• Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
Класс парапланов EN-A сильно изменился – Пэт Довер открывает новый мир маршрутных полётов для начинающих
Пластиковые струны усиления и 3D-моделирование передней кромки, гибридная, трехстропная система, мини-нервюры на задней кромке и умные секции. Звучит, как будто речь идет о последних крыльях спортивного уровня. Но фактически, речь о том, что вы найдете в последних моделях крыльев самого начального уровня.
Мы вынесли мозг производителям, чтобы узнать, как технологии крыльев верхнего уровня внедряются в современные крылья класса EN-A.Первое, что бросается в глаза – это струны усиления на передней кромке. Долговечность, легкий подъем и сопротивление сложениям – легко объясняют их применение. Пластиковые струны дают возможность конструкторам оптимизировать структуру передней кромки и всей секции.
Более того, в комбинации с диагональными нервюрами, это уменьшает количество строп верхнего яруса. Так последняя генерация EN-A, Advance Alpha 6, имеет существенно уменьшенное количество верхних строп (68 против 110) по сравнению с Alpha 4. И это еще не всё: многие крылья EN-A добились существенного увеличения аэродинамического качества, просто избавившись от нижних строп D-ряда, заменив их разветвлением вверху от C-ряда.
Дьявол кроется в мелочах
Мелочи, суммируясь, приводят к увеличению лётных качеств параплана. Например, при формировании 3D панели заметно улучшается передняя кромка крыла. Концептуальный дизайнер компании NOVA, Филип Медикус сказал, о суммировании, казалось бы, незначительных деталей. «Например, когда мы меняем технологию пошива, чтобы достичь чистоты передней кромки, мы не обязательно продвигаем это».Сайлас Боско, инженер и тест-пилот компании Advance подтвердил это: «Современные знания в области конструирования парапланов помогают продвижению всех классов, поскольку всё кроется в деталях».
Алекс Хёлварс из команды R&D компании Skywalk рассказал о последней разработке фирмы - Mescal 4 в классе EN-A: «Мини-рёбра обеспечивают аэродинамическую чистоту задней кромки а С-струны (пластик) уменьшают их деформацию». Главный конструктор компании UP, Франта Павлушек, использует аналогичный набор функций для уменьшения количества строп и получения чистой верхней поверхности. Параплан Ascent 4 использует UP Brake Tensioning System (Систему Натяжения Строп управления), которая позволяет каждой клевантной стропе воздействовать на бОльший участок задней кромки, что уменьшает их количество и, соответственно, сопротивление. Он подчеркнул, что это сделано не в ущерб управляемости - на самом деле, они стремились уйти от ленивых разворотов и довольно неинтересных летных характеристик, которые были характерны для многих старых парапланов начального уровня.
Gin Seok Song, директор GIN Gliders, сказал, что самое ценное улучшение было достигнуто в форме воздухозаборников. Equalised Pressure Technology (Технология распределения давления) была разработана для спортивного крыла Boomerang 9, а сейчас проявилась в параплане Bolero 5 (EN-A). Такие воздухозаборники дают очень хорошее наполнение, но при этом уменьшают выход воздуха из крыла наружу. Это, в свою очередь, делает крыло более «жестким» и позволяет использовать более тонкий профиль с лучшими характеристиками.
Возможно, это удивит вас, но многие парапланы категории EN-A шьются сейчас из более легкой ткани, чем несколько лет назад. При прочих равных условиях, более лёгкое крыло проще на старте, безопаснее, лучше летает и, к тому же, лучше управляется. Однако, образ ученика первого дня, роняющего параплан передней кромкой вниз или елозящего по полю в сильный ветер, не подходит для конструкции легкого веса. Моя собственная школа старается избежать этого с помощью специальных крыльев для обучения, прежде чем позволить своим клиентам использовать правильные парапланы.
Все, с кем мы разговаривали, сходятся в одном: современные крылья категории EN-A имеют существенно лучшие лётные качества, стабильность и управляемость, чем когда-либо до этого. Ханнес Папеш (тогда еще работавший в Advance) говорил: «Для нас было очень важно сделать Alpha 6 еще более прощающей ошибки, чем Alpha 5 при сохранении основных характеристик. Уменьшение общей длины стропной системы и, в целом, более чистая поверхность купола, обеспечивают лучшее аэродинамическое качество, особенно на скорости». Он добавляет: «Класс EN-B стал намного более сложным, с очень разнообразными крыльями, появляющимися в нём. Только А-класс остается чистым и заслуживающим доверия!»
Мы отловили Роберта Шаллера, который пролетел прошлым летом замечательный треугольник в 209 километров на NOVA Prion 3. «Я верю в то, что последняя генерация крыльев EN-A впервые может удовлетворить опытных пилотов достаточной точностью, живостью и удовольствием. В хороших термических условиях они не будут проявлять свои недостатки по сравнению с другими парапланами». О крыле Prion 2 Роберт сказал: «Никто не смог бы убедить меня попробовать пролететь треугольник в 200 км на этом крыле. Оно недостаточно живое для моего удовольствия в полёте»
Рецепт удовольствия
Производители, которые считают «удовольствие» важным компонентом полёта, делают акцент на живости и точности управления. «Живость» - это что-то вроде уравновешивания - то, что делает парапланы более высокого уровня очень привлекательными для опытного пилота, и в тоже время, это то, что может доставить проблемы новичку с кривыми руками. Я сделал несколько полётов на Niviuk Koyot 2, который показал один подход к проблеме. Параплан мгновенно реагирует на клеванты, но общий ход огромен. Выполнение поворотов большого радиуса и винговеров требовало заблаговременного и значительного смещения веса и усилия на клевантах. Даже при том, что оно задемпфировано и даёт огромные возможности для ошибки, я действительно получал удовольствие. Увидим, какое продолжение будет у Koyot 3…
Теперь ясно, что крылья EN-A - это больше, чем просто учебные парапланы, предназначенные помогать вам в несколько первых, стрёмных часов налёта. Они безопаснее, чем когда-либо, но обеспечивают очень достойные лётные характеристики и вполне адекватное управление. Вы можете почувствовать себя не уверенно на старте, когда разложите крыло рядом с местным «богом неба» с его вылизанным парапланом с высокими характеристиками, но в воздухе вы можете быть удивлены, насколько близко вы к нему. Таким образом, главная идея ясна - дави планку спид-системы и преодолевай километры!

Параплан МАС PARA MUSE 5

Сноски:
Новые технологии
- Три ряда на св. концах вместо четырёх
- Передняя кромка, усиленная пластиковыми струнами
- Уменьшенное количество строп
- Секции с 3D-панелями
- Мини-нервюры на задней кромке
- Лётные качества подходящие для маршрутных полётов
Что мы пока не видим
- Увеличение удлинения: когда обсуждают безопасность, то кажется верной старая мудрость, которая гласит: «вы не можете обмануть удлинение».
- Безоплеточные стропы: требуют слишком много внимания и, вероятно, пилоты чувствуют себя менее защищенными.
- Увеличение количества секций: добавляет нежелательные производственные затраты там, где они на самом деле не нужны.
- Увеличение пластиковых струн за пределы передней кромки: большинство пилотов, выбирая класс EN-A, хотят получить параплан, который так же легко упаковывать, как и летать на нём.
Авторизованный перевод из журнала CrossCountry - Сергей Елизаров (с)
Лучший представитель класса EN-A от MAC PARA MUSE 5 http://macpara.ru/paraplanernoe-snaryazhenie-kompanii-MAC-PARA.html
Яндекс.Метрика

Peter Recek - Coupe Icare

Peter Recek - DHV Interview mit Mac Para