• Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA
  • Продажа парапланерного снаряжения компании MAC PARA

Более чем через 200 лет после первого подъема на Монблан, совершенного Балмэтом и Паккардом, и через 25 лет после рождения параглайдинга, первый параплан совершил посадку на вершине высочайшего пика Европы. Это было бы историческим событием само по себе -семь пилотов совершили это после старта в Шамони, Самонси и Межеве. Давид Касартелли был одним из них и рассказывает нам об этом.

Во вторник, 12 августа, после более чем десяти лет ожидания и планирования, мы впервые приблизились к осуществлению нашей мечты о приземлении на вершине Монблана.
Нижняя кромка облаков поднялась выше горы, и одна из команд пролетела над вершиной. Последовали обмены телефонными звонками и в среду, 13 августа 2003 г., четыре пилота стартовали с Планпраз в Шамони, другие от Самонси и еще двое из Межева. Все были на одной радиоволне и все имели одну цель.

Из Шамони стартовали: я сам, Иван Булен (Yvan Boullen), Жан-Поль Бонфанти (Jean-Paul Bonfanti) и Алан Фине (Alain Finet). От Самонси полетел Пьер Денамбрид (Pierre Denambride) и из Межева Фред Эскриба (Fred Escriba) и Ив Гуслэйн (Yves Goueslain). Все очень опытные альпийские пилоты с превосходным знанием аэрологии вокруг Монблана. Вскоре после старта из Шамони я почувствовал сильное волнение, когда понял, как высоко поднялась нижняя кромка облаков. После 15 минут полета выше Агит де Хуз (Aiguillette des Houches), нижняя кромка была уже на 4300 метрах. Один параплан был уже там - Пьер летел в течение часа, проделывая свой путь от Самонси. Он уже знал, что условия будут достаточно хороши, чтобы попытаться приземлиться на Монблане. Ив и Фред должны были все же взять паузу, так как старт в Межеве направлен на север и они должны были ждать до 14:00 хороших условий.

Чтобы преуспеть в этой попытке, все мы должны были придерживаться строгих правил действующих в зоне Монблана. С июля по август (включительно) строго запрещены полеты парапланов и дельтапланов от Аги де Аржантье (Aiguille d’Argentiere) к Аги де Трико (Aiguille du Tricot) (французская сторона монбланского горного массива). Единственный реальный способ совершить этот полет легально именно в Августе – это облететь вокруг зоны с запада и приблизиться к Монблану с западной стороны горного массива, летя через Италию. Это возможное решение, но тогда полет пройдет через очень дикую часть горного массива, без возможности возвращения. Каждый из нас хорошо знал о возможных последствиях и сознательно пошел на риск.

Условия на пути к Монблану были необычно хороши, с сильной термичкой но без сильной турбулентности. К 12.30 кумулусы все еще были выше вершины Монблана, приблизительно на 5000 метров. Полет проходил нормально, без каких-либо проблем. Проходя около Аги де Трико, хорошо организованный термик поднял нас всех к высоте 4 200 метров около Аги де Бионасси, где действительно начиналось приключение.

Пересекая Коль де Миаж (Col de Miage) (очень внушительный переход между Миаж и Бионасси), мы попали в Италии в место без явного присутствия человека, выше Аги Крисэ и убежища Гонела. Пейзаж здесь составлен только из скал и льда. Действительно сердце Монблана! Окружающий пейзаж производил совершенно дикое впечатление, и все мы использовали даже малую толику самоообладания.

Наконец мы нашли хороший термик у контрфорса Рочез дю Монблан (Rochers du Mont-Blanc) на высоте 3 900 м выше убежища «Квинет Селла» (Quinetto Sella). Термик был порядка 4-6 мс. Большая улица облаков все еще присутствовала над нами, возможно даже выше 5 200 метров. В этот момент мы все были дико возбуждены и начали верить, что наша цель может быть достигнута, но необходимо было продолжать действовать максимально внимательно, так как мы летим в термике рядом.

Мы уверенно набирали высоту... 4 200 метров, 4 400 метров, потом 4 700... К этому моменту мы должны были целиком положиться на наши GPS для контроля высоты, поскольку наши вариометры давно потеряли точность из-за низкой температуры.

Внезапно, мы поняли, что находимся выше нашей запланированной точки встречи на вершине. Мы продолжали подниматься к нижней кромке облаков, к волшебной высоте 5 200 метров, прямо к месту встречи на вершине Монблана. Я был невероятно возбужден, я завершал свой полет на вершине, удивив трех альпинистов, которые начали искать самолет, предполагая, что мы с него спрыгнули.

Был почти полный штиль и лишь иногда налетал легкий ветерок с юго-востока. Я сделал осторожный заход на моем «Бумеранге» и первым коснулся вершины. Я сразу воспользовался радио, чтобы объявить, что нет ни малейшей опасности. Пьер последовал за мной двумя минутами позже а затем с разворота сел Иван. Жан-Поль колебался. Он был обморожен и утомлен высотой и решил не садиться на вершине. Иван схватил радио: "Жан-Поль, ты можешь делать то, что считаешь нужным, но если ты не сядешь здесь, то будешь сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь!". Жан-Поль подумал немного и вскоре приземлился рядом с нами, сложив «уши». Наконец, его ноги коснулись снега, он был в безопасности, и он был рядом с друзьями на вершине Монблана.

Алан, который вынужден был дожидаться следующего цикла термической активности поблизости от Рочез дю Монблан, следовал за нами и присоединился к нам некоторое время спустя. Ив и Фред также преуспели в достижении вершины, но достигли её найдя термический поток дальше к югу, около «Роче Руж дю Бруйард» (Rocher Rouges du Brouillard) и пика «Баретти».

После двух волшебных часов, проведенных на вершине, каждый стартовал и возвратился туда, где мы начали. Тем же вечером все местные пилоты встретились в Шамони для большой вечеринки в MBC (Micro Brasserie de Chamonix).

Наш полет стал возможным только благодаря опыту пилотов, и потому что все мы имеем хорошее понимание условий в высоких горах. Также было важно, что мы уважали правила полетов. Этот полет стал возможен благодаря обширной подготовке и нескольких лет попыток и наблюдений пилотами. А главное, это те невероятно благоприятные погодные условия, которые сложились в Альпах в течение лета 2003 г.

Авторизованный перевод Сергея Елизарова из журнала Cross Country при помощи ПРОМТ-online.

Все права на данные материалы сохраняются за авторами. Публикация переводных материалов в других источниках информации, включая ресурсы в Интернете, допускается только с официального разрешения переводчика.


Peter Recek - Coupe Icare

Peter Recek - DHV Interview mit Mac Para