Daniel Crespo V.
тест-пилот портала Ojovolador.com (Испания).

Gunther Bocksteiner
тест-пилот журнала Thermik (Австрия).

Giuseppe Tolli & Peter Recek
итальянский тест-пилот и директор компании MAC PARA (Чехия).

Ziad Bassil
тест-пилот (Ливан).

Вы можете найти нас в соц.сетях и принять участие в нашей группе

После успешного выпуска рефлексного параплана Charger компания Mac Para начинает выпуск полностью рефлексного парамоторного крыла.
Параплан Blaze GT очарует Вас неповторимой комбинацией производительности и надежности... Чешский производитель парапланов Mac Para, который в течение долгого времени был известен как производитель надежных свободнолетающих парапланов, становится все более и более активным в сегменте моторных крыльев.
Стремительное развитие рефлексных парапланов и новые тенденции в этом виде спорта, такие как слалом или крылья для соревновательных полетов, лётно-технические характеристики которых напоминают характеристики свободнолетающих высокоэффективных парапланов, имеют свою оборотную сторону. Например, когда пилоты не могут справиться с управлением так называемых паралётов. В параплане Blaze GT учтены все недостатки предыдущих моделей этой фирмы.
Полностью рефлексное спортивное крыло, проворное и быстрое, даже в экстремальных ситуациях останется легким в управлении. Параплан Blaze GT является улучшенной версией Blaze. Он оснащен триммерами с расширенным диапазоном регулировок, что позволяет пилотам развивать бóльшую скорость полета. Данная модель предназначена для пилотов, регулярно совершающих полеты, и имеющих опыт работы с рефлексными крыльями. Параплан подходит для тех, кто легко преодолевает расстояние в многие километры при полете на заданную дальность и предпочитает прямой подход в управлении.
Во время тестирования, при котором Blaze GT был изучен вдоль и поперек, нас в первую очередь интересовали концептуальные отличия его от Charger и выпущенного недавно крыла Paradox.
Прежде всего потому, что конкурентоспособный уровень производства Mac Para говорит сам за себя. Итак, может ли параплан совмещать высокие полетные показатели и надежность, и удовлетворять требования пилотов с разным уровнем мастерства? Дизайн и конструкция Уже один взгляд на технические характеристики этого параплана дает представление о его дизайнерской концепции: 58 секций и удлинение 5,31, встречающееся у многих моторных парапланов класса Intermediate. Blaze GT выпускается пяти размеров: 19, 21, 23, 26 и 29 м², а весовой диапазон варьируется от 84 до 180 кг. Даже пилоты, использующие трайк, отмечают надежность и легкий старт при использовании крыла подходящего размера.
Параплан Blaze GT представляет собой полностью рефлексный купол с улучшенным профилем и четырехрядным строплением. В настоящее время в заднюю кромку часто вшивают мини-нервюры, чтобы свести к минимуму аэродинамические потери (что подтвердил наш тестовый прибор), и усовершенствовать управление парапланом. Верхняя и нижняя поверхности Blaze GT изготовлены из материала Porcher Sport Skytex 38 Classic. Для изготовления нервюр и диагональных ребер использовался материал Skytex 40 hard. Каждая опорная профильная нервюра имеет от четырех до пяти точек крепления строп, которые, как обычно, вшиваются с усилением.
То же самое и в носовой части профиля, где пластиковые струны помогают предотвратить деформацию передней кромки. Передняя кромка имеет классический вид, без Shark Nose, и тянется практически до законцовок, где закрытыми являются только пять секций. Благодаря продуманно расположенным воздухозаборникам, параплан обеспечивает быстрое выравнивание давления по размаху купола, что помогает в управлении при старте. Верхние стропы Blaze GT, безоплеточные, изготовлены из Edelrid Aramid/Kevlar, а главные стропы из Aramid/Polyester того же производителя, но уже в оплётке. В то время, как многие High-End парапланы имеют полный комплект безоплеточных строп для соревновательных полетов, конструктор Mac Para, Петер Речек, отдает предпочтение более консервативному материалу, который может выдержать более грубое обращение даже на каменистой стартовой площадке. Стропы управления изготовлены из материала Vectran и прочность каждой стропы, в зависимости от места крепления, варьируется от 50 до 340 даН. При ближайшем рассмотрении, стропная система, для знатока рефлексного крыла, представляет собой знакомую картину. Помимо четырех рядов строп с разделенными А-рядами, есть триммер с ходом в 14 см. Из нейтрального положения триммер может втягиваться на 4 см и отпускаться на 10 см. Кроме того, имеется акселератор (34 см рабочего хода), а также отдельные WTST- петли для контроля над концевыми частями крыла.
Ручки клевант оснащены вертлюгами и могут быть удлинены для горизонтального полета, обеспечивая комфорт на крейсерской скорости. Ослабив текстильную застежку-липучку, вы можете легко вытащить втачные дополнительные петли и, таким образом, удлинить клеванты. Внеся небольшие изменения в конструкцию параплана, компания Mac Para смогла обеспечить дополнительный комфорт для пилотов, таким образом, снова проявив себя как практически ориентированный производитель.
 

Стартовые характеристики
 

Конструкция свободных концов относительно проста. Только длинная, позволяющая совершить более двух оборотов, резиновая лента, которая защищает WTST-петли от вращающегося пропеллера/винта, слегка нарушает привычную картину и требует небольшого визуального ознакомления перед первым полетом. Стропная система быстро сортируется и, благодаря облегченному арочному куполу, параплан легко раскрывается. Mac Para рекомендует для управления парапланом использовать оба А-ряда, однако Blaze GT демонстрирует хорошую скороподъемность даже при участии только внутренних A-строп.
При штиле и на затянутых триммерах параплану требуется лишь легкий импульс от пилота, а не спринтерский забег, чтобы он мог послушно взлететь, и даже на низкой скорости купол остается стабильным, без каких-либо деформаций.
При нейтральном положении триммера и скорости ветра 5-10 м/с, приятное впечатление от стартовых характеристик крыла лишь усиливается. Благодаря четко выраженному рефлексному профилю, параплан демонстрирует повышенную устойчивость по тангажу, но, разумеется, придется приложить большее усилие на клевантах. Даже шквалистый ветер с порывами больше 10 м/с не заставит опытных пилотов остаться на земле, тем более, когда Blaze GT присоединен к подвесной системе при помощи карабинов, и даже с триммерами, находящимися в отпущенном положении, вы можете по-прежнему оперативно управлять крылом при помощи классических клевант. Пониженная взлетная энергия рефлексного параплана, при отпущенном положении триммеров, также делает старт довольно безопасным. В то время, как многие моторные парапланы при старте имеют определенные недостатки с точки зрения внутреннего давления в концевой части крыла, Blaze GT в этом отношении настоящий «отличник».
Уже после первого рывка пилота, купол поднимается, чтобы затем спокойно раскрыться над пилотом и, буквально, замереть. Поскольку стартовые характеристики Blaze GT с самого начала воодушевили и обнадежили нас, мы скажем еще немного на эту тему: при ламинарном ветре в 7-8 м/с и полностью отпущенных триммерах, необходимость в управлении парапланом при помощи А-рядов совершенно отпадает — достаточно двух шагов, чтобы легко поднять крыло — чего же еще можно пожелать! Даже если он лежит «розеткой» (при старте, в условиях порывистого ветра, чтобы предотвратить нежелательный подъем купола), Blaze GT достаточно быстро поднимается и раскрывается во всем блеске уже на высоте двух метров. Подводя итог: в любых погодных условиях параплан Blaze GT всегда на высоте.

Полет

Во время набора высоты, при максимальной работе мотора, параплан Blaze GT демонстрирует весьма достойные результаты, которые, однако, не сильно отличаются от других парапланов, имеющихся на рынке. При зимних температурах (-3 °C) протестированному 23-у требуется столько же оборотов винта для нулевого подъема, как и Paradox 18 – параплану High-End класса, выпущенному Mac Para в конце марта 2016 г. Конечно, трудно сопоставить два совершенно разных по конструкции параплана, так как Paradox имеет удлинение 6 (как Hadron XX компании Dudek или Viper 3 производства Ozone), которое позволяет уравновешивать давление при большой взлетной мощности и требует высокого уровня подготовки пилота в суровых условиях. С этой точки зрения, параплан Blaze GT требует меньше подготовки и навыка. Однако, при рассмотрении технических требований обоих парапланов видно, что максимально допустимый вес пилота для Paradox 18 - 130 кг, в то время как Blaze GT 21-го размера имеет тот же весовой диапазон.
Несмотря на это, параплан и в воздухе является надежным партнером, который отличается высокой точностью управления и четким исполнением команд пилота. Надежное, даже в турбулентном воздухе, демпфирование колебаний по тангажу и крену, быстро внушает доверие, и вы можете сосредоточиться на главном - полёте. При желании, Blaze GT может проявить себя как спортивное крыло, прежде всего, из-за использования WTST- петель для входа в крутые виражи. Во время некоторых полетов мы вместо клевант использовали для управления стропы D-рядов (не пытайтесь повторить это самостоятельно), чтобы протестировать потенциал параплана в режиме слалома: параплан точно и четко входит в виражи и демонстрирует отличные скоростные качества. Blaze GT хорошо подстраивается под изменение центровки, за счет мощного импульса двигателя, такого как модели Polini 250 или Moster Plus, но демонстрирует небольшую реакцию на крутящий момент двигателя.
Частью задумки новой версии параплана Blaze, является увеличенный ход триммера, и это именно то, что нужно пилоту для соревновательных XC полётов на заданную дальность при высокой скорости, когда приходится постоянно выжимать акселератор. При затянутых триммерах параплан может развить скорость в 37 км/ч, в нейтральном положении - до 42 км/ч. Если триммеры находятся в отпущенном положении, Blaze GT развивает скорость до 53 км/ч. При использовании акселератора скорость может увеличиться еще на 10 км/ч; Максимальная скорость, которую нам удалось зафиксировать, составила 63 км/ч. Такие результаты были получены с учетом того, что вес пилота находился в середине разрешенного диапазона, соответственно, увеличив удельную нагрузку на крыло, можно еще немного повысить скорость параплана. Как утверждает производитель, наилучшим положением триммера при выжатом акселераторе, является нейтральная позиция, которая обозначена засечкой белого цвета. В режиме максимального ускорения необходимого подключить к управлению парапланом WTST-петли, чтобы избежать возникновения проблем в воздухе. К счастью, при надлежащем обращении с новым парапланом, возникновение таких ситуаций исключено.

Быстрое снижение

Особое внимание при тестировании моторных парапланов всегда уделяется такому важному методу быстрого спуска, как крутая спираль. И Blaze GT не является исключением: этот маневр легко начать и можно четко контролировать в каждой фазе его исполнения (триммеры находятся в диапазоне между отпущенным и нейтральным положением). Во время тестовых полетов мы заметили, что совершив неполный оборот, параплан входит в спираль и снижается с умеренной скоростью, после чего, после ослабления натяжения внутренних строп, он самостоятельно завершает маневр. Максимальная скорость снижения составила 2,5 м/с. Из-за высокой маневренности крыла, может показаться, что управлять парапланом будет не так просто, но Blaze GT смог удивить «почти» идеальной послушностью в управлении. Даже складывать «Большие уши» стало гораздо приятнее.
Раздельные A-ряды позволяют легко втянуть внешние A-стропы и аккуратно сложить концевую часть крыла. Из-за высокого давления в куполе, уши часто раскрываются сами, вследствие чего их нужно постоянно удерживать. При отпускании строп купол раскрывается самостоятельно и быстро и позволяет тут же вернуться в обычное состояние полета. При совершении этого маневра, без помощи акселератора можно развить скорость снижения до 3,5 м/с и около 5 м/с при выжатом акселераторе. Посадка Точность в управлении крылом при посадке, также, не доставит вам никакого беспокойства. Скорость, при нейтральном положении триммеров, не потребует от пилота спринтерских качеств и обеспечит удачную посадку. Для тех, кто хочет снизить скорость перед приземлением, достаточно просто перевести триммеры в затянутое положение. Даже при слишком раннем или слишком сильном торможении, купол аккуратно опустится «с горки», чего можно достичь при помощи легкого движения клевант.

Подводя итоги

Благодаря производству Blaze GT, компании Mac Para удалось создать надежный рефлексный параплан, безопасный как для соревновательных полетов, так и для развлечения. Сочетание маневренности при торможении и демпфирования колебаний по тангажу, не становится парадоксом и оставляет преуспевающим в летном мастерстве пилотам, пространство для раскрытия своего потенциала. Так же, как и Charger, он отлично подходит для спорта, и в то же время легок в управлении для опытных пилотов-любителей. Тем не менее, в сфере соревновательных полетов параплан Blaze GT может принимать участие пока только в качестве новичка.
Подходящей целевой группой для пилотирования этого параплана являются опытные мотивированные пилоты, привыкшие летать десятки километров спортивным стилем, как на тележке, так и стартуя с ног.

Комментарий пилота

Для испытательных полетов мы использовали параплан Blaze GT 23 в зимних условиях при температуре до 0 градусов, а также планируем провести тестирование при более высокой температуре в начале весны. Испытания параплана проходили в диапазоне 250 - 700 метров над уровнем моря. Для получения объективной оценки качества параплана были использованы различные парамоторы (H&E 125, Moster Plus и Polini 200/250) и техники старта (с ног и на тележке).
Текст Гюнтера Бёкштайнера (Gunther Bocksteiner)
Перевод с немецкого - Агентство "Слово".
Редактура - Сергей Елизаров.
Яндекс.Метрика