Daniel Crespo V.
тест-пилот портала Ojovolador.com (Испания).

Gunther Bocksteiner
тест-пилот журнала Thermik (Австрия).

Giuseppe Tolli & Peter Recek
итальянский тест-пилот и директор компании MAC PARA (Чехия).

Ziad Bassil
тест-пилот (Ливан).

Вы можете найти нас в соц.сетях и принять участие в нашей группе

Новый тандем от компании MAC Para специально создан для полётов с тяжёлым трайком.

Сертифицированный на вес до 400 кг, он сконцентрировал в себе много интересных новшеств, а его управляемость и характеристики разворотов на высочайшем уровне. Пилотирование этого крыла безукоризненно спортивное с коротким ходом клевант с прогрессивным увеличением нагрузки; кроме того, это параплан с хорошими лётными характеристиками, жесткое и гарантирующее приличную полетную безопасность.

Подъем крыла невероятно легкий

Даже легкое усилие на свободных концах приводит к тому, что крыло устремляется вверх, напоминая, что делать это надо аккуратно, другими словами, параплан склонен к обгону и подвороту передней кромки на старте, как это случилось со мной, при первом знакомстве.

T-Ride поставляется в стандартной комплектации со стропой управления, пропущенной через систему блочков 2:1, таким образом, вы осуществляете торможение с двойным ходом но с половинным усилием, что совсем не плохо когда вы пилотируете один из самых тяжелых паратрайков с полётным весом близким к 400 кг.

Когда я первый раз полётел на T-Ride у меня была загрузка «только» в 300 кг, и на середине разбега обнаружил, что клеванты слишком длинные для меня и, таким образом никак не мог повлиять на крыло, когда оно уже было у меня над головой и, в результате, поймал полный фронтальный коллапс. После перемещения этих блочков и потери времени на перевязывание клевант, я был готов повторить старт снова. При второй попытке клеванты были на должной высоте и потребовалась всего половина их хода… Я мягко толкнул свободные концы и результат оказался оптимальным: разбег короткий и элегантный отрыв.

Эта система блочков интересная, т.к. очень практична, когда вы летаете с большой загрузкой, потому, что уменьшает усилие на клевантах, но следует убедиться, что длина строп отрегулирована правильно, в соответствии с длиной рук и высотой крепления свободных концов.

Полёт

T-Ride не разочарует вас в полете; в наших тестовых полетах мы получили 62-63 км/ч скорости, что совсем не плохо! Для достижения такой скорости мы отпустили задний триммер и полностью втянули передний – это оказалось немного тяжеловато и, кроме того, вам придется отпустить управление, что в условиях не спокойного воздуха требует от пилота определенного опыта.

Стабильный и впечатляющий

Оказавшись в воздухе, вы почувствуете апломб, т.к. T-Ride движется словно по рельсам, с миллиметровой точностью выдерживая курс. Он очень стабилен по тангажу, без тенденций к забросам и колебания практически отсутствуют если вы сами их не вызовете. Что касается крена все немного не так. Это не означает, что это нервный параплан; если вы пилотируете его с одинаковым положением клевант, он летит прямо и ровно, но как только вы решите повернуть используя клеванты, в нем как будто просыпается лиса в курятнике! T-Ride становится подвижный и живой и за пару минут активного управления ваш адреналин стремительно возрастет. Компания MAC Para серьезно поработала, чтобы создать подвижный, игривый параплан для наслаждения разворотами.

В прямом полете на скорости параплан имеет легкую тенденцию к повороту вправо, поэтому мне пришлось все время слегка поджимать левую клеванту. Свободные концы простые и легкие в использовании, хотя, по моему мнению, было бы лучше иметь управление законцовками для управления по курсу и, возможно, триммер для корректировки вращательного момента от двигателя.

Посадка

После выключения двигателя на высоте 400 м над полем, я попытался проделать энергичные маневры, такие как винговеры, асимметричные винговеры и несколько спиралей 360 градусов. Вау, сколько впечатлений! T-Ride поворачивает сразу, чисто и энергично, близко к идеалу. Мои повороты были были ритмичными и хорошо сбалансированными, параплан зовет к действию и кажется совершенно невозможным выйти за грань. Кроме того, выход из крутой спирали или винговера легко перевести в прямолинейный полёт. Я пытался сделать несколько разворотов в слаломном стиле и, без серьезных манипуляций с триммером, я могу констатировать, что T-Ride ощущается как соло-крыло. Вы можете ставить его на консоль так, как вы хотите, почти касаясь крылом пилона. Я думаю у него великолепный потенциал в этом отношении.

После удачного разворота на 360 градусов я захожу на взлётно-посадочную полосу на полной скорости, и когда я почти касаюсь земли, меня осеняет, что он позволяет мне скользить над полосой и эта увесистая машина садится так, как будто это лёгкое перышко. Я думаю, что с загрузкой 400 кг или больше эффект будет таким же, только на большей скорости.

Выводы: многофункциональное спортивное крыло

T-Ride – это тандемное крыло со спортивным характером; он любит раскачивания и вращения. Он предлагает хорошие характеристики и на скорости 63 км/ч отлично держит направление. Управление отзывчивое, спортивное, но при этом не сложное. Свободные концы простые и ими легко пользоваться, хотя они могли бы сделать систему antipar. T-Ride создан по передовым технологиям, дизайном и хорошей конструкцией, но без перебора. Классический внешний дизайн MAC Para немного скучноват и противоречит, на мой взгляд, живому и кичливому духу этого крыла.

Детали

T-Ride имеет площадь 39 м2, удлинение 5,2 и 58 секций. Он может гордиться некоторыми лучшими решениями, которые используются в современных парапланах. Передняя кромка усилена майларом и пластиковыми струнами. В результате мы имеем очень аккуратную и эффективную переднюю кромку. Система управления была оптимизирована. Также есть ребра усиления на задней кромке и система антисморщивания, делающая заднюю кромку чистой и эффективной. Система управления имеет центральную стропу с блочками, которые соединены с обеими клевантными стропами, и это работает когда они симметрично тянут клеванты и работает вся задняя кромка, что позволяет заметно снизить скорость полёта.

T-Ride поставляется в стандартной комплектации со свободными концами, которые мы испытали в этом обзоре, но также есть опция в виде коромысла из алюминия и стали, которое наилучшим образом подойдет для больших и тяжелых паратрайков.

+ : Спортивная маневренность и управляемость                       

-  : Максимальная скорость всего 63 км/ч

Для кого

Может быть это не самый быстрый параплан для полётов, но его 63 км/ч вполне комфортны и позволяют получить разумный расход топлива в полетах кросс-кантри, с хорошим уровнем стабильности. Однако, лучшим достоинством Т-Ride являются его маневренность и лёгкость управления; это параплан, чтобы получать удовольствие от полёта, для коротких вылетов с множеством маневров и поворотов поблизости от земли. Я думаю, что T-Ride может подойти широкому кругу опытных пилотов; он идеально подходит для профессионалов, которые предлагают туристические полёты, так как он имеет безупречное раскрытие, нуждается в коротком разбеге при старте и, благодаря своей стабильности, позволяет летать в самых разных условиях. Кроме того, тандемные крылья MAC Para имеют хорошую репутацию среди тандемных пилотов тандема благодаря использованию долговечных материалов.

Пилот Даниэль Креспо.

(с) Перевод из web-портала Ojovolador.com Сергея Елизарова

Яндекс.Метрика