КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ КЛЕВАНТЫ

Способ хвата ручки клевант дает конкретный эффект при полете.

Пилоты часто спорят, зачастую ночами, что лучше, а что хуже, но есть одна вещь, которая напрямую повлияет на то, как будет развиваться ваша летная карьера. Далее рассмотрены три основных способа держания ручки клевант*.

Стандартная хватка

Самым простым и очевидным способом является просовывание пальцев в отверстие с дальнейшим обхватом ручки (аналогично тому, как вы беретесь за руль велосипеда). Простота стандартного хвата является главной причиной того, что именно таким способом нас учат летать. Инструктора любят этот способ, т.к. он не позволяет совершать ошибочные действия и клеванты быстро выпускаются. Однако, такой способ хвата имеет и свои недостатки. Положение руки, согнутой в запястье, подразумевает повышенную нагрузку на трицепс и разгрузку бицепса, самой мощной мышцы руки. Попробуйте пять раз крепко сжать ручку клеванты, держа руки повернутыми от вас, и пять раз повернутыми к вам, и вы немедленно почувствуете разницу.

Вы так же удерживаете клеванты в самом нижнем положении, и это порождает большую усталость, чем другие способы, что приводит к зажатости и потере тонкости в управлении, необходимой для хорошего полета. В общем и целом стандартный хват более утомляющий, чем другие, поэтому большинство пилотов, летающих регулярно и подолгу, предпочитают два других способа.

За: Очевидный, быстрый и простой в реализации
Против: Наиболее утомительный и наименее точный

Продетые руки

Просуньте руки через лямки клевант и возьмитесь за стропу в том месте, где она завязана. Это существенно нагрузит бицепс и даст гораздо меньше утомляемости, чем стандартный хват. Преимуществом является так же и то, что вы можете управлять клевантами при помощи указательного пальца, что дает несравненную точность в управлении. Этот хват самый комфортный из всех.

Однако, продевая руки в лямки клевант, вы в случае необходимости не сможете быстро высвободить их оттуда. Это рискованно. Особенно если петли на ручках маленькие, а руки в перчатках. В таком случае вы точно не сможете вовремя высвободить их. Известны случаи, когда пилоты не смогли бросить запаску в случае критической ситуации, как раз из-за этого.

Длина клевант уменьшается в сравнении с первым вариантом, но все еще длиннее, чем в третьем (накручивание).

За: Комфортный, менее утомительны и повышенной точности
Против: Небезопасный и уменьшает длину клевант

Накручивание

Пожалуй, наиболее распространенный способ среди опытных пилотов. Ручка клеванты берется стандартным способом, а затем один раз оборачивает клевантную стропу по часовой стрелке вокруг ладони, позволяя стропе скользить вдоль указательного пальца или даже вдоль среднего, если указательный используется для крепления тангенты радио.

При этом способе длина клеванты наименьшая, а большая часть нагрузки приходится на бицепс, позволяя пилоту управлять крылом при помощи небольших и очень точных движений. Этот метод самый комфортный и самый точный из всех трех. Кроме того, пилот буквально за секунду может осуществлять как закручивание, так и раскручивание стропы вокруг руки.

Недостатком способа является давление стропы на руку и это может вызвать дискомфорт при длительном полете, особенно если пилот все время держит руки на клевантах и не разматывает стропу при переходе. В результате этого может нарушиться кровообращение в руках, что приведет к их замерзанию.

За: Наименьшая утомляемость и наивысшая точность
Против: Стропа все время режет руку, уменьшая комфорт

Акро ручки

В соответствии с требованиями выполнения акробатики, появились так называемые акро-ручки, специальные жесткие Т-образные клеванты, которые пилот может брать по аналогии с заводной ручкой (кик-стартером) подвесного двигателя. Такие ручки позволяют пилоту работать бицепсами при коротком ходе клевант, но без дискомфорта, характерного для хвата накручиванием и без риска застревания рук в клевантах.

За: Комфорт и легкость использования
Против: Необходимо установить специальные ручки, поэтому большинство пилотов по-прежнему продевают руки в ручки клевант.


Перевод Сергея Елизарова из журнала Cross Country #130

* Примечание переводчика

Хороший материал, полезный! Но, на самом деле, существует еще несколько способов (как минимум два) держать клеванты. Лично я, с тех пор как стал летать на параплане MAC Magus XC 26, постоянно применяю следующие.

Верхний обхват

Рука вообще никуда не просовывается, а просто захватывает большим и указательным пальцами обе верхние лямки ручки и при этом опирается нижней частью ладони на ручку. Этот способ соединяет в себе два вышеописанных (Продетые руки и Акро-ручка) и, на мой взгляд, избавлен от недостатков обоих. Очень комфортный хват и точное управление!

За: Комфорт, легкость использования, безопасность
Против: При возникновении необходимости работать со стропами

(например, когда летишь на акселераторе и держишь пальцами С-ряд, или при выполнении «Больших ушей») приходится продевать руки в лямки.

За одну лямку

Берусь рукой (зажимаю между большим и указательным пальцами) за одну из лямок, ближе к ее верхней части. Обеспечивает комфорт и точность в управлении. Позволяет быстро перейти к способу Стандартная хватка или Продетые руки. Конечно, пальцы рано или поздно, устают, но я всегда могу быстро поменять хват. При таком способе работает бицепс.

За: Комфорт, легкость использования, точность управления, универсальность
Против: Не очень приятно держаться пальцами за магнитную клипсу на лямке, поэтому стараюсь браться за ту лямку, где ее нет.

Яндекс.Метрика