ELAN 3 - успешное продолжение популярного предшественника!
«Fly In Peace» - философия расслабленного полета - реальность или маркетинговая чушь?
Elan 3 – самый крутой параплан из всей серии Elan, который неизменно остается сторонником легкости в сочетании с расслабленным стилем полета. Elan 3 подходит амбициозным XC-пилотам, которым нужен необычный параплан с отличным глайдом, приятным поведением и легким управлением.
Продуманная и выверенная концепция
При разработке нескольких прототипов отправной точкой были новые профили от купола Magus, которые впоследствии получили «необходимые» модификации. Таким же образом мы экспериментировали с двухрядной стропной системой, но, в конце концов, мы вернулись к концепции с тремя рядами. В результате получился сбалансированный параплан с хорошей обратной связью и высокой степенью устойчивости.
Колебания по тангажу (питчинг) хорошо сбалансированы, легко читаются и компенсируются без больших поправок в управлении, что позволяет очень хорошо набирать высоту в потоках. Elan 3 легко и эффективно справляется как со слабыми, так и более сильными и более требовательными термическими условиями.
Если бы пришлось оценивать его управляемость, я бы классифицировал его где-то между Elan 1 и Elan 2. Несмотря на то, что он слегка задавлен, спортивная маневренность была сохранена с упором на оптимизацию характеристик для термиков. Elan 3 сочетает в себе комфорт, лётные качества, безопасность и чистое удовольствие от полета.
Небольшой вес и легкий старт
Благодаря продуманной конструкции купола и легким материалам, стартовые характеристики его предшественника удалось сохранить. Elan 3 спроектирован как «полулегкий» параплан - самый маленький размер весит всего 4,20 кг. В результате получилось сбалансированное крыло с удлинением 6,35. «Наполнение купола, то, как он поднимается, и низкая склонность к обгону на старте - очень важные параметры безопасности параплана для меня, как дизайнера» - Петр Речек (конструктор и хозяин MAC Para).
Даже при нулевом ветре плавное и ровное наполнение купола происходит по всему размаху, и он легко поднимается над головой. Благодаря своим простым взлетным характеристикам, Elan 3 значительно превосходит своих конкурентов. Даже при сильном ветре старт и раскачивание легко регулируются. Поведение при экстремальных маневрах точное и предсказуемое. Elan 3 сочетает в себе характеристики парапланов категории «high-end» EN C с комфортом полета и ощущением расслабленности, сопоставимым с категорией EN B. Тем, кто не верит, стоит попробовать.
Передовые технологии
Благодаря уникальной системе усиления передней кромки, Elan 3 обеспечивает исключительные лётные качества и устойчивость к сложениям во всем диапазоне скоростей даже в турбулентных условиях. Крыло требует минимальной коррекции свободными концами по С-ряду в полете на акселераторе. При необходимости угол атаки можно откорректировать во время полета на акселераторе путем воздействия на C-ряд. Система строп управления с 4 кольцами на задней кромке, частично изменяет форму профиля и одновременно корректирует угол атаки. Таким образом, редкое асимметричное складывание купола во время регулировки С-ряда происходит гораздо мягче с меньшим вращением от исходного направления полета.
С-ряд на св. концах снабжен мягкими ручками под мольями строп, и, таким образом, любое корректирование угла атаки легко достигается за счет создания надлежащего натяжения С-ряда. Отверстия на липучках на концевых частях купола эффективно помогают удалять мелкие камни, песок и траву из крыла.
Настроен до совершенства
3D-форма панелей (секций) дает возможность нового цветового оформления купола, а также обеспечивает большую аэродинамическую чистоту. Система RFE в сочетании с отрицательной 3D-формой передней кромки, мини-нервюрами жесткости на задней кромке и новой формой законцовок, помогают снизить сопротивление и повысить глайд. Количество секций и их форма, диагональные нервюры и геометрия стропной системы - всё оптимизировано для придания правильной жесткости куполу, обеспечения устойчивости и комфорта в полете в активном воздухе.
Эффективный контроль
Ход управления клевантами, при нормальном полете в термике, довольно мал, а требуемые усилия на стропах управления - от низких до средних. Усилия на клевантах постепенно увеличиваются во время дальнейшего воздействия и обеспечивают достаточный запас по складыванию. В центре сильных термиков или в тепловых пузырях возле камней или деревьев, клеванты можно тянуть более сильно с одной стороны, тогда параплан разворачивается значительно резче с небольшим радиусом. Благодаря устойчивости купола нет необходимости слишком сильно тормозить противоположную сторону во время полёта в потоке. Это заметно улучшает характеристики набора высоты. Купол умеренно чувствителен к управлению весом.
Будь собой…
Как правильно подобрать размер и цветовой дизайн? Вы должны выбрать цветовой дизайн в соответствии с вашими собственными цветовыми предпочтениями, но дилер или MAC PARA могут посоветовать вам правильный выбор размера крыла. Не сомневайтесь и организуйте тестовый полет.Elan 3 - это комфорт, лётные качества, безопасность и чистое удовольствие от полета.
Elan 3 - это комфорт, лётные качества, безопасность и чистое удовольствие от полета.
ELAN 3 |
22(XS) |
24(S) |
26(M) |
28(L) |
30(XL) |
33(XXL) |
|
Zoom-фактор | [%] | 89 | 92 | 96 | 100 | 104 | 109 |
Площадь в плоскости | [м2] | 22.16 | 23.68 | 25.79 | 27.98 | 30.26 | 33.24 |
Площадь в проекции | [м2] | 19.36 | 20.69 | 22.52 | 24.44 | 26.43 | 29.04 |
Размах в плоскости | [м] | 11.86 | 12.26 | 12.80 | 13.33 | 13.86 | 14.53 |
Удлинение в плоскости | 6.35 | 6.35 | 6.35 | 6.35 | 6.35 | 6.35 | |
Корневая хорда | [м] | 2.35 | 2.43 | 2.53 | 2.64 | 2.75 | 2.88 |
Количество секций | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | |
Вес купола | [кг] | 4.20 | 4.43 | 4.80 | 5.20 | 5.35 | 5.60 |
Весовая вилка | [кг] | 58-80 | 75-95 | 87-105 | 92-118 | 105-130 | 115-145 |
Минимальная скорость | [км/ч] | 23-25 | 23-25 | 23-25 | 23-25 | 23-25 | 23-25 |
Балансировочная скорость | [км/ч] | 38-40 | 38-40 | 38-40 | 38-40 | 38-40 | 38-40 |
Максимальная скорость (акселераторная) | [км/ч] | 53-55 | 53-55 | 53-55 | 53-55 | 53-55 | 53-55 |
Максимальное аэродинамическое качество | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 10.5 | |
Минимальная скорость снижения | [м/с] | 1.05 | 1.05 | 1.05 | 1.05 | 1.05 | 1.05 |
*Полетный вес пилота = чистый вес + 20 кг
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ:
Верхняя и нижняя передняя кромка:
Skytex 38 Universal - E25A, 38 g/m2
Верхняя поверхность основная:
Skytex 32 Universal - E3W, 32 g/m2
Нижняя поверхность:
Skytex 27 Classic II - E71A, 27 g/m2
Основные и диагональные нервюры:
Skytex 32 Hard - E29A, 32 g/m2
Стропы верхнего яруса:
Edelrid Aramid/Kevlar 8000 U-50-70-90-130 kg
Стропы нижнего яруса:
PPSL 180-200
СТАНДАРТНЫЙ ЦВЕТОВОЙ ДИЗАЙН
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ